ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ

Люберецкий техникум
имени Героя Советского Союза,
лётчика-космонавта Ю. А. Гагарина

Партнеры

Инструкция: Вам предлагается с помощью данного опросника определить свой стиль восприятия и обработки разного рода медиа-информации. Прочтите каждое из предложенных утверждений и выберите тот вариант ответа (да, скорее да, скорее нет, нет), который наиболее соответствует наличию/отсутствию и выраженности тех или иных Ваших установок, привычек и реакций в сфере потребления информации. Желательно избегать варианта «затрудняюсь ответить».

Пожалуйста, предварительно укажите, некоторые данные о себе:
Возраст
Пол
Укажите частоту использования (например, 1-наиболее часто, 6-наименее) следующих источников информации
телевидение
интернет/электронные ресурсы
книги
журналы
радио
газеты
Опросный лист
1. Вам бывает трудно определить, насколько полезна или напротив вредна для Вас та или иная информация, транслируемая через ТВ, радио, Интернет и т.д.

2. Вы продолжаете смотреть телевизор (слушать радио и т.д.), даже если не находите то, что Вас по настоящему интересует.

3. Вы переключаете каналы, если во время просмотра фильма, любимой передачи начинается телереклама.

4. Вы просматриваете транслируемые программы одновременно по нескольким телеканалам, желая быть в курсе всего, что показывают по ТВ.

5. Вы прекращаете просмотр фильма (телепередачи и т.д.) не досмотрев до конца, если становится заранее всё понятно или скучно.

6. Вы бываете раздражены, если по каким либо независимым причинам не можете смотреть любимую телепрограмму, слушать любимую радиостанцию и т.п.

7. Вы критикуете тех, кто создаёт теле/радио передачи за однообразность и отсутствие чувства меры.

8. Вы заранее изучаете программу телепередач, что бы заранее выбрать интересующие Вас.

9. У Вас часто возникают трудности и проблемы связанные с поиском какой либо необходимой информации.

10. Вы часто тратите большее количество времени, чем планировали на поиск нужной информации.

11. Вы просматриваете телепередачи, печатные издания и т.д. только по определенной, интересующей Вас тематике, не обращая внимания на все остальные.

12. Вам удаётся находить по телеканалам, в Интернете, книгах и журналах то, что является действительно интересным и полезным.

13. Вы легко находите какие-либо недостатки/недоработки в той или иной телепередаче, телефильме и т.д., даже если, в целом, они Вам нравятся.

14. Включая телевизор, Вы не просматриваете все каналы подряд, а сразу останавливаетесь на одном излюбленном канале.

15. Вы задумывайтесь над тем, почему выбираете для просмотра тот или иной фильм, телепередачу, сайт и т.д.

16. В поисках нужной информации, Вы можете незаметно для себя отвлечься на что-либо другое, менее важное.

17. Вам легко удаётся собрать необходимое и достаточное количество информации в процессе поиска требуемых ответов.

18. Постоянно включённый телевизор, компьютер или радиоприёмник составляют привычный фон вашей жизни

19. Планируя свои повседневные дела, вы стараетесь избегать излишнего просмотра телеканалов или брожения в интернет-сети.

20. Просмотр телепередач или посещение Интернета иногда вызывают у Вас чувство усталости и/или эмоционального выгорания.

21. Вы стараетесь всякий раз избегать просмотра/прослушивания рекламных блоков, дабы не забивать себе голову ненужной информацией.

22. Нередко какая-либо ранее воспринятая информация «забивается» Вам в голову и мешает думать о текущих делах.

23. Вы забываете многие из тех сообщений, которые в общем потоке информации выделяете как полезные.

24. Вы выключаете все источники информации, если вам необходимо отвлечься и расслабиться после интенсивной умственной работы.

25. Вы заранее планируете просмотр какой либо телепрограммы/телефильма или прослушивание радиопередачи, специально выкраивая для этого время.

26. Вас часто раздражает глупость и пошлость сценаристов новых теле-шоу или «звёзд эфира».

27. Вы часто даёте нелестную оценку тем фильмам и передачам, которые широко обсуждаются.

28. Вы сожалеете о времени потраченном на фильмы, телепроекты, если они не содержат новые интересные идеи, полезные мысли.

29. Порой Вам кажется, что в общем потоке информации выпускаемой в теле/радио эфир, Интернет и т.д. можно пропустить нечто очень важное и ценное.

30. Вы используете современные СМИ (включая телевидение, радио, Интернет) как, прежде всего, как источник развлечений.

31. Вы стараетесь чётко осознавать, какая информация Вам нужна, когда в тот или иной момент включаете телевизор, радио, входите в Интернет и т.п.

32. Вам свойственно анализировать происхождение и истинные цели всякой новой информации, с которой сталкиваетесь при просмотре телевизионных каналов, Интернет ресурсов и т.д.

33. Иногда Вам хочется просто «проглотывать» интересные сообщения, поступающие из различных источников не задумываясь над их реальной ценностью.

34. Вы настойчиво ищете дополнительную информацию, по какой либо теме из различных источников, если она заинтересовала вас.

35. Вы открываете информационные ресурсы по всплывающим окнам, когда что-то изучаете, ищете, находясь в сети Интернет.

36. Вам легко удаётся находить информацию по любой возникающей проблеме или интересующей теме.

37. Вы часто замечаете, как современные СМИ не столько информируют чём-то важном, сколько занимаются пропагандой или рекламой чего-либо.

38. Вы сознательно дозируете потребление информации т.к. чувствуете, что излишняя информация Вам ничего не даёт.

39. Прибегаете ли Вы к помощи книг и тематических журналов при поиске ответов на интересующие Вас вопросы.

40. Вы откладываете выполнение важных, но не интересных Вам дел, ради просмотра увлекательной телепередачи или компьютерной игры.

41. Вы обращаетесь к компетентным лицам на Интернет форумах и чатах, если необходимо быстро найти некую ценную, редкую информацию.

42. Вы невольно отвлекаетесь на сопутствующую информацию в процессе поиска сведений по строго определенной теме.

43. После напряжённого рабочего дня Вы часто отдыхаете в условиях одновременного функционирования нескольких источников информации (ТВ, радио, Интернет и т.п.).

44. У Вас возникают труднопреодолимые эмоции и импульсы к совершению каких либо действий после просмотра отдельных фильмов, телепередач, сайтов и т.п.

45. Вы размышляете над тем, насколько представленная в СМИ информация расходится с вашим реальным жизненным опытом

46. Ваше настроение может меняться в зависимости от характера тех информационных сообщений, которые транслируются СМИ в течение суток.

47. Вы способны без особого труда обнаруживать основные смыслы/идеи в тех сообщениях, текстах, фильмах и т.п. которые попадают в зону Вашего внимания.

48. Вы часто попадаете в ситуацию, когда какая либо тщательно собранная и подробно изученная Вами информация оказывается бесполезной.

49. Вы привыкли самостоятельно решать какая информация должна присутствовать в поле Вашего внимания, а какая должна быть исключена.

50. Вам с трудом удается находить те фрагменты информации, которые являются недостающими для решения какой либо задачи.

51. Просматривая газеты, телеканалы или Интернет-сайты, Вы особо не задумываетесь над достоверностью тех сведений, которые распространяются через них.

52. Вы прерываете те информационные сообщения (фильмы, передачи и т.д.) которые вносят разлад в Ваш внутренний мир, вредят душевному здоровью.

53. Вам хорошо знакомо чувство предвкушения удовольствия от просмотра фильмов, ток-шоу и т.д. развлекательного содержания.

54. Вы чувствуете себя более уверенно при общении в сети-интернет, в WAP, смс-чатах, и т.п. чем при непосредственном общении с людьми.

55. Вы продолжаете смотреть телевизор или слушать радио во время рекламных пауз.

56. Вы продолжительное время обдумываете и переживаете информацию, полученную из СМИ.

57. Вы знаете где и как находить нужную и ценную информацию по всем текущим проблемам, возникающим в Вашей жизни.

58. Вы пропустите увлекающие Вас телепрограммы, фильмы, игровые сеансы, если имеются какие важные дела.

59. Вы оцениваете уровень и успешность своей жизни в зависимости от тех картин и стандартов, которые демонстрируются современными СМИ.

60. Вы часто используете различные источники информации (телевидение, радио, Интернет и т.д.) как средство выхода из стрессовой ситуации, поднятия настроения.