ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ

Люберецкий техникум
имени Героя Советского Союза,
лётчика-космонавта Ю. А. Гагарина

Профессиональное образование без границ - равные возможности для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (Региональный проект Министерства образования Московской области)

Начиная с 2011 года в России реализуется программа "Доступная среда".
Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов.
Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалибы будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее.
Программа "Доступная среда" для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения.

О специально оборудованных учебных кабинетах
Аудитории, в которых планируется реализация образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, при необходимости оборудуются специальными местами и оборудованием.
Учебные кабинеты укомплектованы мультимедийной техникой, видеопроекторами, персональными компьютерами, что позволяет организовывать образовательный процесс максимально комфортно для обучающихся, не имеющих ограничений в здоровье, а также из числа лиц с ОВЗ и инвалидов.
На первых этажах учебные кабинеты имеют расширенный дверной проём, что обеспечивает проезд инвалидной коляски.

 

В учебном корпусе по адресу:

- Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.114;

Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих тип 1 – (1 шт.), тип 2 – (5 шт.)

 

В учебных корпусах кабинетах по 2 рабочих места расположено следующее оборудование:

  • Компьютеры
  • Портативное устройство для чтения печатных материалов
  • Электронный калькулятор (с речевым сопровождением)
  • Прибор для плоского письма (18 строк)
  • Линейка с тактильными метками (длина 30 см.)
  • Треугольник с тактильными метками
  • Транспортир с тактильными метками
  • Портативное устройство для чтения цифровых книг
  • Гарнитура
  • Настольная лампа с лупой


Список оборудования (Доступная среда)
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лаборатории для проведения практических занятий по информатике имеется специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих тип 1 – (1 шт.); тип 2 – (5 шт.).

Стационарный увеличитель.

Лаборатория расположена в Центральном корпусе по адресу Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.114.

О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в библиотеки и выход из них обеспечен достаточной шириной для проезда инвалидной коляски. Также площадь библиотек позволяет самостоятельное передвижение по ее территории, в том числе с помощью работников библиотек.

Также на территории библиотеки по необходимости можно установить оборудование для лиц с лиц с нарушением зрения
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории техникума находится универсальный спортивный зал, доступ к которому можно обеспечить с помощью гусеничного подъёмника для лиц с нарушением опорно двигательного аппарата.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В техникуме обеспечено комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ, в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.

Службой управления ресурсами обеспечивается сопровождение по направлениям:

– создание безбарьерной архитектурной среды, с условиями беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп обучающихся, обеспечение доступа к зданиям и сооружениям техникума, доступность путей движения, размещение средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастная окраска дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с ОВЗ и др.;

  • организация специальных мест и оборудования аудитории, в которых реализуются образовательные программы для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • комплексная информационная система техникума, включающая использование визуальной, звуковой, тактильной информации для ориентации и навигации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Службой содержания образования, конвергенции образовательных программ обеспечивается сопровождение по направлениям- сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ;

  • содействие трудоустройству выпускников – инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • организационно-педагогическое сопровождение обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ, контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами;
  • психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ, по результатам работы психолого-педагогического консилиума, обучающимся испытывающим сложности в усвоении учебного материала и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения; при дистанционном образовательном процесс – участие в адаптации материалов, используемых в процессе дистанционного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, с учетом особенностей их психофизического развития, анализ эффективности использования электронных ресурсов, а также конкретного контента; адаптация элементов дополнительной внеурочной деятельности, оценка состояния обучающихся и определение необходимости оказания им дополнительной медико-психолого-педагогической помощи,
  • социальное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ – выявление потребностей обучающихся и их семей в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации, оформление социальных выплат, выделение материальной помощи, стипендиального обеспечения; предоставление услуг медицинского кабинета медицинскими работниками других организаций;
  • организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Студенческого совета ГБПОУ КСТ, студенческого актива техникума для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.

Службой качества, контроля и развития обеспечивается сопровождение по направлениям:

  • развитие и обслуживание информационно-технологической базы инклюзивного обучения;
  • разработка адаптированных образовательных программ и учебно-методического обеспечения для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • адаптация образовательных программ, учебной и производственной практик и государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для инвалидов и лиц ОВЗ;
  • сопровождения процесса профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ при переходе на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

Отделом координации кадрового и документационного обеспечения обеспечивается сопровождение по направлениям:

  • обеспечение образовательного процесса кадрами соответствующей квалификации (по запросу);
  • информирование о необходимости повышения квалификации работников, в том числе по программам, направленным на получение знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применению специальных технических средств обучения с учетом различных нозологий.

Определение оптимальных путей и средств внедрения инклюзивного обучения базируется на основе соответствующего нормативно-правового, учебно-методического, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях, проводимых в техникуме в соответствии с рабочей программой воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалиста.

Средства обучения и воспитания, в том числе: приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дорожная карта по развитию инклюзивного образования на 2021-2025 гг. 
Список оборудования (Доступная среда)
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В здании предусмотрены, два входа, доступные для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Учебные аудитории, санитарно-гигиенические помещения, столовая, библиотека, комната психологической разгрузки размещаются на уровне доступного входа на первом этаже учебного корпуса и имеют достаточную ширину дверных проемов. Обеспечена так же достаточная ширина коридоров и лестничных маршей.
Так же имеется пандус у запасного выхода из библиотеки.



Обеспечение доступа в здание
Светогабаритные маяки
О специальных условиях питания

В столовых Гагаринского корпуса, Корпуса Красково и Угреши произведен ремонт с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья: заменены дверные блоки, вход расширен с учетом возможности прохода маломобильных групп населения, пол выровнен, покрыт антискользящей плиткой, устранены барьеры.

О специальных условиях охраны здоровья
Комплексная информационная система и система сигнализации техникума включает в себя использование звуковой, тактильной информации для ориентации и навигации инвалидов и лиц с ОВЗ.


О специальных условиях охраны здоровья
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учебных корпусах учреждения установлено Wi-Fi оборудование, позволяющее осуществлять доступ к сети Internet с использованием беспроводных технологий; библиотеки техникума оснащены терминалами для постоянного доступа обучающихся к информационным ресурсам.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт Цифрового колледжа Подмосковья https://e-learning.tspk-mo.ru/

Официальный сайт техникума https://luberteh.ru/

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

Раздел “Услуги и сервисы” на mos.ru https://www.mos.ru/services/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Официальный сайт Правительства г. Москвы https://www.mos.ru/

Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

-интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

-мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

-музыкальные центры;

-принтер Брайля;

-читающая машина для незрячих.

И другое оборудование, полный перечень показан в списке:

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие не предоставляется.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие не предоставляется.