Порядок организации профориентационной работы среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Программа-презентация "Рабочий — это звучит гордо!" (.exe, 10 Мб)
Программа-презентация "Трудовая занятость лиц с ограниченными возможностями к труду" (.exe, 17 Мб)
Чемпионат "Абилимпикс" в Московской области
Для обеспечения независимой и продуктивной жизни в социуме человека необходимо включить в целенаправленный процесс социализации, одним из важнейших институтов которого является система профессионального образования и профессиональной адаптации. Профессиональная ориентация детей решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения. Правильное профессиональное определение человека имеет огромное значение как для него самого, так и для общества в целом.
Важнейшим направлением социализации лиц с ОВЗ является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.
Профориентация - это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.
В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе.
1. Целенаправленную профориентационную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, следует проводить, начиная со средней школы. Эта деятельность должна включать в себя широкое профессиональное информирование, основанное на сюжетно-ролевых играх.
2. Профессиональное ориентирование детей с ОВЗ необходимо осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов и родителей.
3. Методический инструментарий для определения типологических особенностей личности, выбирающей профессию, должен быть адаптирован к возможностям подростка с ОВЗ.
4. Необходимо на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы подростков с ОВЗ в соответствии с их возможностями.
5. В рамках корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией.
ГБПОУ МО "Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина" является государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением, находится в ведении Министерства образования Московской области.
Мы стремимся дать нашим студентам актуальное и современное образование, которое поможет им быстро добиться успеха.
Карта сайта | Схема проезда | Время работы | Посещаемость сайта