ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
Старая версия нашего сайта
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области

Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза,
лётчика-космонавта Ю. А. Гагарина

г. Люберцы
Октябрьский проспект, д.114

Тел.: 8(495) 503-4577
E-mail: luberteh@mail.ru

Подразделения

Центральный корпус
г. Люберцы, Октябрьский пр-кт, д. 114

Гагаринский корпус
г. Люберцы, Октябрьский пр-кт, д. 136

Корпус Красково
г. Люберцы, пос. Красково, ул. 2-ая Заводская, д. 11

 

Партнеры


Программа-презентация "Рабочий — это звучит гордо!" (.exe, 10 Мб)

Программа-презентация "Трудовая занятость лиц с ограниченными возможностями к труду" (.exe, 17 Мб)


Для обеспечения независимой и продуктивной жизни в социуме человека необходимо включить в целенаправленный процесс социализации, одним из важнейших институтов которого является система профессионального образования и профессиональной адаптации. Профессиональная ориентация детей решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения. Правильное профессиональное определение человека имеет огромное значение как для него самого, так и для общества в целом.

 

Важнейшим направлением социализации лиц с ОВЗ является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.

Профориентация - это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.

В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе.

 

1. Целенаправленную профориентационную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, следует проводить, начиная со средней школы. Эта деятельность должна включать в себя широкое профессиональное информирование, основанное на сюжетно-ролевых играх.

2. Профессиональное ориентирование детей с ОВЗ необходимо осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов и родителей.

3. Методический инструментарий для определения типологических особенностей личности, выбирающей профессию, должен быть адаптирован к возможностям подростка с ОВЗ.

4. Необходимо на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы подростков с ОВЗ в соответствии с их возможностями.

5. В рамках корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией.